Обзор игры Men of War II. Это продолжение культовой стратегии «В тылу врага»

Оригинальная игра «В тылу врага» вышла в далеком 2004 году. С тех пор серия обзавелась рядом продолжений и дополнений и обрела культовый статус в геймерском сообществе.

Сегодня состоялся релиз продолжения под названием Men of War II. И эта дата выбрана не случайно — ровно 10 лет назад вышла потрясающая «В тылу врага: Штурм 2», любимая тысячами игроков по всему миру.

В серии были провальные проекты, включая Cold War, но ими зачастую занимались другие студии, а не Best Way, из-за чего качество сильно страдало. К счастью, за разработку Men of War II отвечает именно Best Way, так что надежду это вселяло.

Мы уже прошли игру и наиграли свыше 30 часов. Готовы поделиться впечатлениями. Спойлер: все отлично, но есть небольшие минусы.

Та самая «В тылу врага» снова здесь

Украинская студия Best Way, кажется, вложила много сил и времени на разработку следующей номерной части игры.

У неё были и открытые бета-тесты в 2020 году мультиплеерной Men of War II: Arena, нацеленной на F2T-сегмент. Такое решение геймеры не оценили и завалили компанию негативными отзывами. Итог — проект закрыли, серверы отключили.

Теперь студия решила всё-таки сосредоточиться на том, за что её любят игроки по всему миру. На колоссальной проработке с упором на историческую часть и нормальном мультиплеере.

Можно ли назвать Men of War II полноценной «В тылу врага 3»? Вопрос спорный, но здесь каждый ответит на него сам.

Итак, нам доступно четыре режима в однопользовательском режиме. Среди них есть и историческая часть, включающая три кампании: на СССР, Третий Рейх и США. У каждой свои глобальные миссии и ветки сюжета. И они разительно отличаются друг от друга как по своему наполнению, так и по историям.

Скажу сразу: игра полностью переведена на русский язык, включая озвучку.

Игра разделена на четыре режима:

• исторические сражения
• сюжетные сражения
• завоевание
• рейд

Про первые два в целом и так понятно из названий. Исторические сражения завязаны на тех или иных известных событиях, вроде операции «Оверлорд», если играть за США, или операции «Багратион» при игре за СССР.

В сюжетных кампаниях свои микроистории, основанные или вдохновленные реальными событиями.

Что касается завоевания, то здесь происходят поэтапные сражения, в ходе которых перед вами открыта большая карта, на которой вы расставляете цели для атаки и защиты в известных городах и селах. Суть в том, что лично вы перебрасываете необходимые войска, оставляя какой-то запас на будущее или нет. И уже с этими отрядами идете в бой.

В рейдах ваша задача одна: продвигаться штурмом и захватывать флаги. Этот режим впервые был представлен в текущем виде в Men of War: Arena. Далеко не все игроки его оценили из-за однообразности происходящего. Но здесь его немного доработали.

Если кто не в курсе, то сама по себе Men of War II — это стратегия в реальном времени, события которой происходят во времена Великой Отечественной войны. То есть мы буквально управляем армией с 1941 по 1945 годы.

Ключевой особенностью этой серии, выделяющей ее на фоне конкурентов, является возможность управления каждым отдельным юнитом. То есть вы можете не просто давать указания конкретным отрядам или танковым дивизионам, но и пересесть за управление ими от третьего лица.

И это не фича ради фичи. Она сильно упрощать геймплей, особенно в новой части. Вы в одиночку можете «положить» больше противников, чем если бы это делал ИИ по вашим указаниям. Например, устроить засаду или вести прицельный огонь за снайпера.

И вот тут возникает первая проблема, которая тянется ещё с первой игры.

Местный ИИ часто тупит

Слабоватый ИИ — одна из главных «засад» в Men of War II. Несмотря на заявления Best Way о значительно улучшенном искусственном интеллекте, он всё ещё не способен самостоятельно воевать, если вы не отдадите ему команду.

Стоит вам вселиться в юнита, ваши боевые товарищи продолжат сражения на своих позициях и даже не подумают сдвинуться с места или уйти в укрытие в критической ситуации. А у вас не будет в этот момент возможности ими управлять. В итоге приходится постоянно переключаться между режимами.

Конечно, можно заранее дать военным указание, например, штурмовать ближайшее здание, и они пойдут это делать. Но как только они его займут, они так и останутся в нём сидеть.

wp-image-1257130wp-image-1257135

Периодически у ботов возникают и мелочные проблемы. Например, ты указал бронетехнике двигаться в определенную точку, а у неё на пути возникает препятствие в виде той же взорванной машины или танка. Он врезается в объект и продолжает пытаться его преодолеть, так и добавляя газу. Итог: бот застревает на месте и не может проехать, пока вы не возьмете управление им на себя или не измените маршрут.

Сражения здесь очень напряженные

В этом плане авторы остались неизменны себе. Каждая битва отличается от предыдущей, постоянно создаются те или иные ситуации, разительно меняющие положение сил на поле боя. Из банального: враг может взять вас в кольцо, если вовремя не среагировать, и вас просто уничтожат.

Может возникнуть (крайне редко на средней сложности) проблема с боеприпасами. Они могут кончиться в самый неподходящий момент, и воевать вам будет нечем. На этот случай есть разрушаемые ящики с патронами и грузовики со снаряжением. Их можно как находить на картах, так и призывать самостоятельно.

В отличие от прошлых частей, здесь теперь есть три эшелона подкреплений. На них вы тратите определенные очки, которые зарабатываются в ходе битв. Где-то эшелонов нет, где-то они сильно ограничены сюжетно.

wp-image-1257149wp-image-1257150

Каждое подкрепление требует времени: от того, пока они до вас доедут из-за пределов игровой зоны до того, пока они доберутся до поле боя. Очки по сути и являются доступными подкреплениями, это не символическое число. То есть, например, у вас на старте 15 очков — это значит, что вы можете призвать дополнительно ещё 15 человек или, допустим, 11 человек и один тяжелый танк.

В каждой миссии эшелоны и их наполнения отличаются. При этом вы можете заранее настроить их перед началом боя. Не везде и не всегда, но такая опция присутствует.

Например, можно заменить уже заложенных стрелков-новичков на более мощных егерей. И так далее.

Новая игра не так и сильно отличается от прошлых частей технически

Это и хорошо, и плохо одновременно. Да, разработчики из Best Way явно подтянули графику в сравнении с той же «В тылу врага: Штурм 2». Но значительного технологического скачка за эти долгие годы не случилось.

Картинка в целом выглядит приятнее, эффектны красивы и местами просто потрясающие. Но… многие модели явно перенесли из 2014 года без какого-либо улучшения. Здесь нет пререндерных катсцен, только на движке игры (это очень часто крайне плохо выглядит). То есть вы видите то же общение между командирами или майорами между собой, у них не открываются рты и только-только прорезались пальцы на полуквадратных руках.

Подобных мелочей вкупе с топорными анимациями довольно много. Если не приближать камеру, то игра выглядит окей. Но без приближения порой не обойтись, и все недостатки визуала сразу же бросаются в глаза.

И это выглядит плохо на фоне тех же Company of Heroes 3 или Call to Arms.

Мультиплеер тут тоже есть, куда же без него

Но здесь я не смогу дать каких-либо комментариев. Я успел в свое время лишь побегать в мультиплеер в ходе открытого теста.

Сейчас до релиза разработчики заранее предупредили о проблемах с подключением из-за отсутствия большого числа игроков. И либо я попадал в такие тайминги, либо не знаю, но заценить предрелизный мультиплеер мне так и не удалось.

Во время бета-теста были доступны сражения в кооперативном режиме 2×2. В этом случае вам не нужно управлять всей армией. В вашем распоряжении оказываются отдельные батальоны, а другими управляет другой игрок. Например, один отвечает за пехоту, а другой за мощную артиллерийскую поддержку.

В таком режиме крайне советую играть с друзьями, чтобы грамотно координировать свои действия. С ноунеймами так попросту не выйдет.

А когда доходит до режима штурма, то игра становится в разы интереснее. Ведь вам нужно постоянно двигать линию фронта, и это часто оказывается не так уж и просто. Стычки с врагами не утихают на ни секунду из-за постоянно меняющихся условий и захваченных зон.

Все привычные фишки серии остались. Можно рыть окопы, менять строй и наполнение шеренги, чинить прямо в бою технику, наблюдать за реалистичными разрушениями и так далее.

Что касается Mac, то официальной поддержки macOS нет. Но игра отлично работает через виртуальные машины с Windows.

Системные требования Men of War II

Игра запустится даже на «тостере». У нее крайне демократичные системные требования, и это очень здорово.

За все время тестирования я не заметил ни одного бага, фриза или подтормаживаний. Над оптимизацией разработчики поработали очень хорошо.

Хорошая игра, в которую нужно играть с друзьями

Прежде всего, пройдите все одиночные миссии. Они сильно помогут отточить ваши навыки перед схватками с другими людьми.

Men of War II не так и сильно отличается от прошлых игр геймплейно, лишь немного добавив разнообразия. И этого лично мне, как фанаты серии, оказалось достаточно. Зачем ломать то, что и так хорошо работает?

Фанаты серии оценят новинку по достоинству. Грандиозная RTS в культовой серии снова вернулась. Да, у неё есть свои недостатки и местами проблемы с балансом, но играется она безумно весело и интересно. А огромный парк техники просто не даст вам шансов на то, чтобы заскучать.

Доступна Men of War II в Steam и EGS (здесь появится 22 мая) в России. Со старта у Men of War II есть поддержка модов и редактор для их создания. Также геймерам сталк доступен Lost Eagles — ремейк одноимённого мода для «В тылу врага: Штурм 2» о провале операции «Оверлорд».

На старте игра требует постоянного подключения к интернету, но это пообещали исправить в ближайшем будущем,

©  iphones.ru